Испанский специалист в области стартап-бизнеса Йорди Пуигделливол (Jordi Puigdellívol) предложил свой вариант блюпринта бизнес-модели, который он назвал Business Model SCOPE.  Термин Scope широко употребляется в англоязычных источниках и не имеет очевидного и однозначного перевода на русский язык в контексте различных отраслей и концепций управления, например, управления проектами, бизнес-анализа, бизнес-инжиниринга и других.

Например, в сфере бизнес-анализа этот термин переводится как «рамки» и понимается как «область, которая относится к отдельно взятому виду деятельности или теме». В управлении проектами даётся несколько толкований: «содержание и границы проекта», «содержание проекта и объём работ», «предметная область» и «цели проекта». Таким образом, термин Scope можно трактовать как некую предметную область, ограниченную заданными рамками, а саму бизнес-модель SCOPE условно назвать «рамочной» моделью.

При этом важно не путать её с набирающей популярность моделью английского маркетолога Джона Вебба (John Webb) SCOPE Planning Model, в которой SCOPE  представляет собой аббревиатуру от  терминов: Situation (Ситуация), Core competencies (Ключевые компетенции), Obstacles (Препятствия), Prospects (Перспективы) и Expectations (Ожидания).  Вебб предлагает свою модель в качестве альтернативы известной модели SWOT-анализ.

Модель Йорди Пуигделливол включает тринадцать компонентов: «Миссия (Mission), «Видение» (Vision),  «Целевые группы потребителей» (Client), «Предложение» (Offer), «Воспринимаемая ценность» (Benefit), «Каналы продвижения» (Channel), «Конкурентные преимущества» (Competitive Advantage), «Ключевые ресурсы» (Resource), «Ключевые процессы» (Activity), Структура затрат» (Cost), «Потоки доходов» (Revenue),«Культура и ценности» (Culture and Values) и «Партнёры или Конкуренты» (Alliance or Rivalry). При этом только последний блок можно условно считать инновационным решением, все остальные были рассмотрены при анализе шаблонов бизнес-модели Александра Остервальдера (Alexander Osterwalder) и Ива Пинье (Yves Pigneur), Патрика Штэллера (Patrick Stahler),  и Лоуренса МакКахила (Laurence McCahill).

Источник:  Чинарьян Р.А. «Клиентская составляющая ключевых концепций универсальных бизнес-моделей (часть 5)» // «Клиентинг и управление клиентским портфелем» 2014 №4