Среди новых книг, пропагандирующих использование дизайн-стратегии и дизайн-мышления для решения задач бизнеса, особо следует выделить книгу «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров» (Designing for Growth: a design thinking tool kit for managers) профессора Виргинского Университета Жанны Лидтки (Jeanne Liedtka) и CEO компании «Peer Insight», консультанта по инновациям Тима Огилви (Tim Ogilvie).
Заявленная цель книги — превратить понятие дизайна в практический инструмент, которым любой менеджер может воспользоваться для решения сложных задач развития.
Авторы сформулировали четыре базовых вопроса и десять основных инструментов дизайн-мышления в бизнесе. По их мнению, дизайн-мышление используется для работы с четырьмя базовыми вопросами: «Что есть? Что если? Что цепляет? Что работает?» На стадии «Что есть?» мы исследуем существующую реальность. «Что если?» — представляем новое будущее. «Что цепляет?» — делаем определенный выбор. «Что работает?» — оказываемся на рынке. Каждый из вопросов охватывает более или менее широкий спектр действительности. Дизайнеры называют это дивергентным и конвергентным мышлением.
Существует десять основных инструментов, которые используют в дизайн-мышлении, чтобы ответить на эти четыре вопроса и пройти через этапы дивергентного и конвергентного мышления. Эти инструменты необходимы, чтобы создать новые возможности и (что не менее важно) снизить риск, управляя неизбежной неопределенностью роста и инноваций:
- Визуализация: использование визуальных образов, чтобы представить возможности и воплотить их в жизнь
- Карта эмпатии: оценка ощущений и впечатлений с точки зрения пользователя
- Анализ цепочки создания ценностей: оценка текущей цепочки создания ценностей, сопровождающей впечатления и ощущения пользователя
- Майнд-мэппинг: генерация идей на основе проведенных исследований и использование их для создания критериев дизайна
- Брейншторминг: генерация новых возможностей и новых альтернативных бизнес-моделей
- Разработка концепций: сбор инновационных элементов в связное альтернативное решение, которое можно исследовать и оценить
- Тестирование гипотез: выделение и тестирование ключевых гипотез, которые приведут к успеху или провалу концепции
- Горячее прототипирование: воплощение новой концепции в осязаемой форме для исследования, тестирования и улучшения
- Ко-дизайн с пользователями: привлечение пользователей к участию в создании решения, которое будет лучше всего соответствовать их потребностям
- Тестовый запуск: подготовка доступного эксперимента, который позволяет пользователям применять новое решение в течение длительного периода; таким образом, ключевые гипотезы проверяются данными рынка