Визуальное решение Канвы бизнес-модели Александра Остервальдера (Alexander Osterwalder) и Ива Пинье (Yves Pigneur) продолжает вызывать различные креативные ассоциации у участников экспертного сообщества. Так, например, контент менеджер проекта «Strategyzer» Набила Амарси (Nabila Amarsy) в статье «5 Questions You Never Dared to Ask About the Business Model Canvas» сравнила Канву бизнес-модели с театром: «…та часть, которая обращена к клиенту — это сцена. В нее входят блоки «Целевые группы потребителей», «Каналы продвижения», «Технологии клиентских отношений», «Ценностное предложение» и, как результат, всего этого действа «Потоки доходов». Оставшиеся компоненты — это закулисье. К нему относятся компоненты «Ключевые ресурсы», «Ключевые процессы», «Ключевые партнеры» и «Структура затрат».

Нет доходов без хорошей игры. Нет игры без соответствующей инфраструктуры. Театр разоряется, когда затраты на его содержание превышают поступления от игры его актёров…».

Продолжая предложенную ассоциацию, уместно вспомнить слова из классической отечественной кинокомедии: «а не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?», и немного перефразируя великого драматурга добавить: «…все бизнес-модели — театр. В них компоненты и блоки — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль…»