Идеологически очень близким к содержанию канвы модели совместного создания стоимости/ценности и партнёрства Эрвина Филта (Erwin Fielt) является решение, предложенное докторантом Гамбургского университета Андреасом Золновски (Andreas Zolnowski) для рынка услуг.

Канва бизнес-модели совместного создания ценности и партнёрства Андреаса ЗолновскиСтруктурно сохранены компоненты канвы бизнес-модели Александра Остервальдера (Alexander Osterwalder) и Ива Пинье (Yves Pigneur): «Ценностное предложение» (Value Proposition), «Целевые группы потребителей» (Customers), «Технологии клиентских отношений» (Customer Relationship), «Каналы продвижения» (Channels), «Ключевые партнёры» (Key Partners), «Ключевые ресурсы» (Key Resources), «Ключевые процессы» (Key Activities), «Структура расходов» (Cost Structure) и «Потоки доходов» (Revenue Streams).

Золновски также делает акцент на клиентском и партнёрском блоках бизнес-модели, но при этом кардинально меняет архитектуру модели, размещая указанные компоненты на её полюсах. Помещение потребителя на вершину канвы подчёркивает его важность для бизнеса компании и одновременно показывает границу влияние клиента на поставщика услуг. Аналогично демонстрируется степень влияния на бизнес и партнеров компании. В сущности, вариант канвы бизнес-модели Андреаса Золновски описывает взаимодействие этих двух заинтересованных сторон.

Следует отметить, что данная адаптированная для рынка услуг модель не имеет привычной структуры стоимостной цепочки. В соответствии с найденным автором линейным решением, все затратные компоненты канвы размещены слева, а приносящие доход справа. Центральное положение, как и универсальной бизнес-модели Остервальдера и Пинье, занимает блок «Ценностное предложение». Однако линейное размещение остальных компонентов, по мнению Золновски демонстрирует, что все они одинаково работают на то, чтобы передать данное ценностное предложение потребителю. Тем самым, автор концентрирует внимание на непосредственном влиянии на управление клиентингом всех компонентов бизнес-модели.

Чинарьян Р.А. Клиентская составляющая ключевых концепций универсальных бизнес-моделей (часть 3) // «Клиентинг и управление клиентским портфелем» 2012 №4